Мускулистый красавец ’70-71 Dodge Challenger R/T
Перспективный Dodge Challenger создавался на уже популярной (в те времена) обновленной платформе Plymouth Barracuda. Однако, наличие внешне одинакового с Plymouth Barracuda длинноносого и укороченного сзади кузова типа E-body, разработанного на «Крайслере», не сделало автомобиль полной копией упомянутых выше моделей – была произведена небольшая доработка и колесная база выросла на 2 дюйма, что позволило сделать кузов Dodge Challenger более просторным. И хотя Додж Челленджер вступил в гонку одним из последних – ребята из Доджа не впустую потратили время. Вообще, Dodge Challenger изначально задумывался, как спортивный автомобиль более высоко уровня, чем уже раскрученные Camaro и Mustang.
Изначально ставилась цель создать модель авто, которая будет успешно конкурировать с Mercury Cougar. Поговаривают, что дизайнеры Доджа просто и тупо закатили в студию автомобиль Mercury Cougar, как источник будущего вдохновения. Поэтому вполне логично выглядит и укороченный багажник, и удлиненный капот – как у источника вдохновения. Вот только Dodge Challenger получился более «мускулистым» и харизматичным.
Dodge Challenger появился на свет божий с приличной линейкой двигателей: от уже проверенной в деле линейной шестерки до шедевра в мире двигателей — 426 Hemi. У всех моделей R/T была усилена подвеска, а 440-е и Hemi были укомплектованы 15-дюймовыми колесами 60-й серии. А вот дисковые тормоза и гидроусилитель руля были опциональными, хотя считается, что они в первую очередь необходимы для мощных машин. Зато R/T комплектовались фальшивыми воздухозаборниками, а ещё за сто долларов можно было приобрести функциональный воздухозаборник, известный как «Shaker», который подавал воздух непосредственно в воздушный фильтр.
В том же удачном для компании 1970-м году, для участия в гонках Sports Car Club of America’s Trans American Sedan Championship, компания Додж представила Dodge Challenger T/A. Гоночные машины комплектовались 340-м двигателем с трех камерным карбюратором и алюминиевым коллектором Edelbrock.
Год 1971 не принес ничего нового в облик автомобиля. Да, появилась новая решетка, новые задние фонари, появились цветные деколи на «бортах» и тормоза с вентилируемыми дисками на передних колесах.
А вот год 1972 стал для автомобиля просто ужасным. Dodge Challenger «обновили» решетку радиатора – несколько загнули концы решетки вниз. Критики тут же объявили это решение неудачным, т.к. машина «стала грустной».
Год 1974 стал последним годом в серийном производстве Dodge Challenger. Всего пять лет, но каких ярких лет. Этот автомобиль оставил свой след в том, что сегодня называется эрой маскл каров.
10 Авг 2016 admin Метки: авто 3276