Легендарный и великолепный Mercedes-Benz SL 300
Эта замечательная автомобильная история случилась 15 июня 1951 года. В тот знаменательный (не только для автоконцерна) день, совет директоров Mercedes-Benz решил, что Мерседес должен вернуться на спортивные мировые трассы.
Нужно сказать, что в начале пятидесятых годов двадцатого века автомобильный рынок Западной Европы переживал совсем не лучшие времена – хорошо продавались только недорогие массовые модели. Совсем иначе дело обстояло за океаном – в США автомобильный рынок был на подъеме. Срана из войны вышла с полным кошельком и американцы с большим удовольствием покупали автомобили не просто дорогие, а роскошные.
В Мерседесе отлично понимали, что выходить на рынок США нужно с автомобилем-шедевром, но такого шедевра в конструкторском портфеле инженеров Mercedes просто не было. Потому было принято решение завоевать рынок спортивных авто, а уже потом, возможно, приступить к разработке перспективной модели для рынка США.
К разработке спортивного болида приступила команда инженеров экспериментального отделения под руководством знаменитого гонщика и талантливого инженера Руди Уленхаута. И уже в 1951 году на свет божий появилась модель с заводским индексом W 194, которую скроили на агрегатах серийного седана Mercedes-Benz 300S.
Новый экспериментальный автомобиль впечатлял смелостью и неординарностью инженерных решений – тут, в первую очередь, лёгкий «авиационный» алюминиевый кузов на основе каркаса из тонких стальных труб, который обеспечивал автомобилю требуемую жесткость и прочность.
Для первых автомобильных гонок было создано несколько автомобилей, которые получили индекс 300 (это традиционное указание на объем двигателя) и дополнительное обозначение SL — Sehr Leicht (очень лёгкий). Из-за особенностей конструкции кузова у автомобиля получился высокий порог, что делало невозможным применение традиционной распашной схемы открывания дверей. Инженеры решили, что у спортивного автомобиля дверные петли можно прикрепить и к крыше – тут важно сохранить легкий кузов, а как у победителя трассы будут открываться двери – это не особенно важно. Они тогда и не подозревали, что эти необычные двери, которые в открытом виде будут напоминать взмах крыльев, дадут легендарному автомобилю и другое неофициальное имя — Gull wing (крыло чайки).
Тут возникла другая проблема – как разместить под длинным и низким капотом шестицилиндровый двигатель с его 175 лошадиными силами? Пришлось «наклонить» агрегат на 50 градусов влево. В итоге новый «300» весил всего 840 кг, что позволило разогнать автомобиль до 240 километров в час – в 1951 году это стало серьезной заявкой на победу в гонках.
В 1952 году (меньше чем через год с момента принятия решения о создания авто) Mercedes-Benz SL 300 просто порвал всех своих конкурентов на мировых спортивных трассах. Безусловный успех, который оказался только прологом к великому будущему Крыла Чайки.
В 1952 году на трассы вышел уже восьми цилиндровый Mercedes-Benz SL 300 (SLR) с 300 лошадями под капотом и максимальной скоростью почти в триста километров в час! Просто маленький симпатичный сверхскоростной монстр!
Однако, всё в этой истории могло закончиться только спортивными победами, если бы на совете директоров Мерседеса не появился представитель завода в Америке Макс Хоффман. Мы живем в такие времена, когда хорошей идее нужен отличный продавец. Именно Хоффман заверил руководство Мерседеса в том, что сможет продать в США не менее 1 000 дорогих трехсотых купе. В тот день было принято решение приступить к разработке дорожной версии Mercedes-Benz SL 300.
Появление легенды Mercedes-Benz SL 300
Осенью 1953 года специалисты получили задание на проектирование, а 6 февраля 1954 года на мотор-шоу в Нью-Йорке публике представили серийный Mercedes-Benz SL 300, который шёл под заводским индексом W198.
У автомобиля сохранился спортивный каркас с высокими и широкими порогами, подъёмные двери, и ещё ряд решений, которые были реализованы в спортивной модели. Изменился дизайн кузова, появился хром в отделке, комфорт в салоне (появилась печка, были применены дорогие отделочные материалы), изменилась передняя панель.
Так как отведенное под багажник место съел огромный бензобак на 130 литров (красивый малыш съедал 25 литров на 100 километров пути) и запасное колесо, вещи пассажиров пристегивались на специальной полке за сиденьями. Для удобства водителя примени откидной руль (который прозвали рулем для пузатых).
Впрочем, у нового авто каждая деталь была продумана до мелочей и с эстетической, и с функциональной точек зрения.
Получился не просто дорогой спорткар, а автомобиль роскошный. Ведь именно роскошь и лоск ценила американская публика.
Часть алюминиевых панелей заменили на стальные, и автомобиль потяжелел до 1 130 кг. Нужно было сохранить спортивную динамику и инженеры нашли оригинальное решение – на серийный автомобиль установили экстремальную по уровню форсировки трехлитровую «шестёрку», добавили гоночную схему смазки с «сухим картером» и систему механического впрыска Bosch (бензин впрыскивался непосредственно в камеру сгорания).
Все эти новшества позволили увеличить отдачу двигателя на 40 л. с. В итоге серийная машина получила двигатель в 215 л.с. при 5 700 об/мин. Mercedes-Benz SL 300 стал первым в мире серийным автомобилем с двигателем оснащенным системой непосредственного впрыска топлива.
Максимальная скорость автомобиля достигала 260 км/ч, а свою сотню серийный Mercedes-Benz SL 300 выстреливал на 8 секунд! Напомню – это было в 1954 году! Самое время снять шляпу!
Публике предложили модель целиком из алюминия, но желающих было мало – всего 29 заказов. Был даже выпущен авто с фибергласовым кузовом.
С 1954 год по 1957 год было выпущено 1 400 «крыльев чайки» — до наших дней более-менее дожило не более 500 авто.
Как я уже говорил, первые автомобили появились на рынке в 1954 году и сразу превратился в красивую мечту многих. Он был не только самым быстрым – он был харизматичным. Американцы просто свихнулись — Mercedes-Benz SL 300 хотели все, но купить его могли буквально единицы. 7 500 послевоенных долларов! За такие деньги можно было купить три Jaguar XK120!
Однако, запланированные продажи шли очень успешно. Дальновидный Хоффман реализовал всё (и даже больше), что пообещал совету директоров. Львиная доля авто было продано в Южной Калифорнии, несколько сотен Mercedes-Benz SL 300 нашли своих хозяев на Ближнем Востоке, были какие-то продажи и в Европе.
Знаменитые художники, музыканты и особенно актеры – для них Mercedes-Benz SL 300 стал просто обязательным аксессуаром. Была такая машина у Элвиса Пресли (вскоре Элвис начал «капризничать» по той причине, что на авто стояла механическая коробка передач), у обворожительной Софи Лорен и гения кисти Пабло Пикассо, которые и в весьма почтенном возрасте любил погонять на 300.
Покупали «крылатых» и особы королевской крови, хотя эти господа свои приобретения не особо афишировали. Особенно в старой Европе.
Был и минус — SL 300 настоящий спортивный автомобиль в шикарном кузове, что требовало от водителя если не подготовки, то наличия мозгов. Машина была слишком спортивной и ошибок водителю, который решил её испробовать на все 100, не прощала.
Оставил Mercedes-Benz SL 300 свой красивый след и в нашей стране. Один экземпляр был куплен автомобильным НИИ для изучения. Это «экземпляр « засветился в фильме про шпионов «Мёртвый сезон», потом каким-то образов оказался у известного советского гонщика Геннадия Грушевского. Поговаривали, что однажды Грушевский на Mercedes-Benz SL 300 «ушёл» от патрульного вертолета ГАИ. Где сейчас этот «крылатый»?
15
Mercedes-Benz SL 300 стал красивым символом пятидесятых годов двадцатого века. И как старинный холст в картинной галерее он становится только дороже и изысканнее. Нужно сказать, что это не только один из лучших автомобилей компании Мерседес – это один из лучших спортивных авто, который был создан с начала эпохи автомобиля. Настоящий шедевр!
08 Окт 2016 admin Метки: авто 4627