Легендарный и великолепный Mercedes-Benz SL 300

фото авто Mercedes-Benz SL 300 - 01

Эта замечательная автомобильная история случилась 15 июня 1951 года. В тот знаменательный (не только для автоконцерна) день, совет директоров Mercedes-Benz решил, что Мерседес должен вернуться на спортивные мировые трассы.

Нужно сказать, что в начале пятидесятых годов двадцатого века автомобильный рынок Западной Европы переживал совсем не лучшие времена – хорошо продавались только недорогие массовые модели. Совсем иначе дело обстояло за океаном – в США автомобильный рынок был на подъеме. Срана из войны вышла с полным кошельком и американцы с большим удовольствием покупали автомобили не просто дорогие, а роскошные.

В Мерседесе отлично понимали, что выходить на рынок США нужно с автомобилем-шедевром, но такого шедевра в конструкторском портфеле инженеров Mercedes просто не было. Потому было принято решение завоевать рынок спортивных авто, а уже потом, возможно, приступить к разработке перспективной модели для рынка США.

К разработке спортивного болида приступила команда инженеров экспериментального отделения под руководством знаменитого гонщика и талантливого инженера Руди Уленхаута. И уже в 1951 году на свет божий появилась модель с заводским индексом W 194, которую скроили на агрегатах серийного седана Mercedes-Benz 300S.

Новый экспериментальный автомобиль впечатлял смелостью и неординарностью инженерных решений – тут, в первую очередь, лёгкий «авиационный» алюминиевый кузов на основе каркаса из тонких стальных труб, который обеспечивал автомобилю требуемую жесткость и прочность.

фото авто Mercedes-Benz SL 300 - 02фото авто Mercedes-Benz SL 300 - 03фото авто Mercedes-Benz SL 300 - 04

Для первых автомобильных гонок было создано несколько автомобилей, которые получили индекс 300 (это традиционное указание на объем двигателя) и дополнительное обозначение SL — Sehr Leicht (очень лёгкий). Из-за особенностей конструкции кузова у автомобиля получился высокий порог, что делало невозможным применение традиционной распашной схемы открывания дверей. Инженеры решили, что у спортивного автомобиля дверные петли можно прикрепить и к крыше – тут важно сохранить легкий кузов, а как у победителя трассы будут открываться двери – это не особенно важно. Они тогда и не подозревали, что эти необычные двери, которые в открытом виде будут напоминать взмах крыльев, дадут легендарному автомобилю и другое неофициальное имя — Gull wing (крыло чайки).

Тут возникла другая проблема – как разместить под длинным и низким капотом шестицилиндровый двигатель с его 175 лошадиными силами? Пришлось «наклонить» агрегат на 50 градусов влево. В итоге новый «300» весил всего 840 кг, что позволило разогнать автомобиль до 240 километров в час – в 1951 году это стало серьезной заявкой на победу в гонках.

В 1952 году (меньше чем через год с момента принятия решения о создания авто) Mercedes-Benz SL 300 просто порвал всех своих конкурентов на мировых спортивных трассах. Безусловный успех, который оказался только прологом к великому будущему Крыла Чайки.

В 1952 году на трассы вышел уже восьми цилиндровый Mercedes-Benz SL 300 (SLR) с 300 лошадями под капотом и максимальной скоростью почти в триста километров в час! Просто маленький симпатичный сверхскоростной монстр!

Однако, всё в этой истории могло закончиться только спортивными победами, если бы на совете директоров Мерседеса не появился представитель завода в Америке Макс Хоффман. Мы живем в такие времена, когда хорошей идее нужен отличный продавец. Именно Хоффман заверил руководство Мерседеса в том, что сможет продать в США не  менее 1 000 дорогих трехсотых купе. В тот день было принято решение приступить к разработке дорожной версии Mercedes-Benz SL 300.

Появление легенды Mercedes-Benz SL 300

Осенью 1953 года специалисты получили задание на проектирование, а 6 февраля 1954 года на мотор-шоу в Нью-Йорке публике представили серийный Mercedes-Benz SL 300, который шёл под заводским индексом W198.

фото авто Mercedes-Benz SL 300 - 05

У автомобиля сохранился спортивный каркас с высокими и широкими порогами, подъёмные двери, и ещё ряд решений, которые были реализованы в спортивной модели. Изменился дизайн кузова, появился хром в отделке, комфорт в салоне (появилась печка, были применены дорогие отделочные материалы), изменилась передняя панель.

фото авто Mercedes-Benz SL 300 - 06фото авто Mercedes-Benz SL 300 - 07

Так как отведенное под багажник место съел огромный бензобак на 130 литров (красивый малыш съедал 25 литров на 100 километров пути) и запасное колесо, вещи пассажиров пристегивались на специальной полке за сиденьями. Для удобства водителя примени откидной руль (который прозвали рулем для пузатых).

фото авто Mercedes-Benz SL 300 - 12

Впрочем, у нового авто каждая деталь была продумана до мелочей и с эстетической, и с функциональной точек зрения.

фото авто Mercedes-Benz SL 300 - 08

Получился не просто дорогой спорткар, а автомобиль роскошный. Ведь именно роскошь и лоск ценила американская публика.

фото авто Mercedes-Benz SL 300 - 09

Часть алюминиевых панелей заменили на стальные, и автомобиль потяжелел до 1 130 кг. Нужно было сохранить спортивную динамику и инженеры нашли оригинальное решение – на серийный автомобиль установили экстремальную по уровню форсировки трехлитровую «шестёрку», добавили гоночную схему смазки с «сухим картером» и систему механического впрыска Bosch (бензин впрыскивался непосредственно в камеру сгорания).

Все эти новшества позволили увеличить отдачу двигателя на 40 л. с. В итоге серийная машина получила двигатель в 215 л.с. при 5 700 об/мин. Mercedes-Benz SL 300 стал первым в мире серийным автомобилем с двигателем оснащенным системой непосредственного впрыска топлива.

Максимальная скорость автомобиля достигала 260 км/ч, а свою сотню серийный Mercedes-Benz SL 300 выстреливал на 8 секунд! Напомню – это было в 1954 году! Самое время снять шляпу!

Публике предложили модель целиком из алюминия, но желающих было мало – всего 29 заказов. Был даже выпущен авто с фибергласовым кузовом.

фото авто Mercedes-Benz SL 300 - 10

С 1954 год по 1957 год было выпущено 1 400 «крыльев чайки» — до наших дней более-менее дожило не более 500 авто.

Как я уже говорил, первые автомобили появились на рынке в 1954 году и сразу превратился в красивую мечту многих. Он был не только самым быстрым – он был харизматичным. Американцы просто свихнулись — Mercedes-Benz SL 300 хотели все, но купить его могли буквально единицы. 7 500 послевоенных долларов! За такие деньги можно было купить три Jaguar XK120!

фото авто Mercedes-Benz SL 300 - 11

Однако, запланированные продажи шли очень успешно. Дальновидный Хоффман реализовал всё (и даже больше), что пообещал совету директоров. Львиная доля авто было продано в Южной Калифорнии, несколько сотен Mercedes-Benz SL 300 нашли своих хозяев на Ближнем Востоке, были какие-то продажи и в Европе.

фото авто Mercedes-Benz SL 300 - 13

Знаменитые художники, музыканты и особенно актеры – для них Mercedes-Benz SL 300 стал просто обязательным аксессуаром. Была такая машина у Элвиса Пресли (вскоре Элвис начал «капризничать» по той причине, что на авто стояла механическая коробка передач), у обворожительной Софи Лорен и гения кисти Пабло Пикассо, которые и в весьма почтенном возрасте любил погонять на 300.

Покупали «крылатых» и особы королевской крови, хотя эти господа свои приобретения не особо афишировали. Особенно в старой Европе.

фото авто Mercedes-Benz SL 300 - 14

Был и минус — SL 300 настоящий спортивный автомобиль в шикарном кузове, что требовало от водителя если не подготовки, то наличия мозгов. Машина была слишком спортивной и ошибок водителю, который решил её испробовать на все 100, не прощала.

Оставил Mercedes-Benz SL 300 свой красивый след и в нашей стране. Один экземпляр был куплен автомобильным НИИ для изучения. Это «экземпляр « засветился в фильме про шпионов «Мёртвый сезон», потом каким-то образов оказался у известного советского гонщика Геннадия Грушевского. Поговаривали, что однажды Грушевский на Mercedes-Benz SL 300 «ушёл» от патрульного вертолета ГАИ. Где сейчас этот «крылатый»?

фото авто Mercedes-Benz SL 300 - 15

15

Mercedes-Benz SL 300 стал красивым символом пятидесятых годов двадцатого века. И как старинный холст в картинной галерее он становится только дороже и изысканнее. Нужно сказать, что это не только один из лучших автомобилей компании Мерседес – это один из лучших спортивных авто, который был создан с начала эпохи автомобиля. Настоящий шедевр!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *