Подводная лодка «Пиранья»: маленькая и очень опасная
Россия запустит в моря стаю новых «Пираний». Проект абсолютно секретный и у меня нет реальных характеристик этой хищницы. Нет даже ни одной реальной фотографии. Однако, мне удалось собрать некоторое количество материала, который лично мне показался очень интересным.
Речь пойдет о новейшей российской сверхмалой подводной лодке, предназначенной для проведения специальных операций. А ещё для охраны собственного побережья, уничтожения надводных и подводных кораблей, и атаки наземных объектов противника расположенных на значительном удалении от морского побережья.
Как видите, в России решили не то, чтобы отказаться от традиционного представления о малых подводных лодках, предназначенных для доставки к побережью противника специальных групп, — решили расширить функциональные возможности «Пираний».
Проект подводной лодки «Пиранья» — это ещё советская история
С 1990 по 1999 годы в состав ВМФ СССР, а затем и ВМФ России, входили две малых подводных лодки проекта 865 «Пиранья»: опытная лодка МС-520 и серийная лодкаМС-5621. В связи с развалом СССР проект был закрыт из-за отсутствия финансирования. «Пираньи» стали венцов советского кораблестроения в части малых подводных лодок.
Десятилетиями велись работы над разработкой специальных средств доставки «морского спецназа» к вражеским берегам. И много лет основным требованием к таким подводным средствам доставки была, по понятным причинам, скрытность. Так в СССР появились сверхмалые субмарины «Тритон» и большое количество средств доставки, которые позволяли буквально просачиваться на сильно охраняемые объекты потенциального противника.
После многолетней работы над созданием сверхмалых подводных кораблей на петербургском СПМБМ «Малахит» была разработана подводная лодка проекта 865 «Пиранья». «Пиранья» отличалась от своих подводных предшественников возросшим водоизмещением и, как следствие, возможностью принимать на борт уже не двух человек, а группу из шести десантников. Это не считая трех членов экипажа. Кроме того, разработчикам «Пираньи» удалось заставить «нырнуть» подлодку на глубину до 200 метров.
Впрочем, «Пиранья» не была только грузопассажирским таки для спецназа. Изначально лодка проектировалась как полноценная боевая единица флота, которая если и не могла похвастаться полным функционалом ударной подлодки, но могла существенно осложнить жизнь личному составу вражеского порта, военной базы и других объектов, расположенных на морском побережье. Для выполнения задачи «усложнения жизни» на лодках проекта 865 разместили целый арсенал самого разнообразного оружия и снаряжения, применяя которые можно было успешно парализовать целый регион.
Например, в состав вооружения «Пираньи» входил специальный комплекс минно-торпедного вооружения ПМТ-1 с акустическим обнаружением. Этот комплекс позволял через 400-мм торпедный аппарат выставлять мины как во вражеских акваториях, так и на маршрутах боевого патрулирования кораблей противника. Соответственно, через торпедные аппараты можно было не только ставить мины, но и применять специальные торпеды «Латуш», которые «работали» в большом диапазоне глубин.
Подводные лодки «Пиранья» не предназначались для проведения стратегических операций, но 3-4 таких подлодки, в группе, могли, путем проведения намеченных мероприятий, так «обработать» район, что противнику потребовалось бы до полугода только на разминирование. Это не учитывая другого возможного и весьма вероятного ущерба.
Маленькой «Пиранье» — маленький «Калибр»
Работы над сверхмалыми подводными лодками с развалом СССР, слава богу, не прекратились. Многолетний труд увенчался появлением в ЦКБ «Малахит» лодок П-650, которые можно назвать продолжением проекта 865: есть некоторая схожесть характеристик и выполняемых лодкой задач.
Новая лодка отличается «модульной конструкцией», что позволяет снарядить П-650 именно для тех задач, которые лодка должна будет решить именно в предстоящем походе. Например, на подводных лодках П-650Э возможно размещение до четырёх крылатых ракет «Калибр». Или, при желании, 8 торпед калибра 400 мм, а в нишах между прочным и лёгким корпусом до 12 донных мин.
Вполне возможно, что это не исчерпывающий перечень того, что может быть на борту лодки этой подводной лодки. Во всяком случае, это уже полноценная многоцелевая дизельная подводная лодка, которая может, кроме доставки морского спецназа, выполнять следующие задачи:
- охрана и оборона прибрежных и морских границ путём скрытного патрулирования;
- уничтожение одиночных надводных кораблей и судов, подводных лодок;
- нанесение ударов по береговым объектам;
- постановка минных заграждений;
- ведение разведки морских районов;
- наведение на противника кораблей ВМФ и авиации;
- и другие задачи.
На настоящий момент создано несколько проектов малых подводных лодок («Пиранья – 450», «Пиранья – 650Э», «Пиранья – 950») водоизмещением до 950 тонн, которые отличаются не только водоизмещением, но и составом вооружения. Специалисты отмечают такие достоинства российских подлодок, как глубина погружения (до 300 метров) и большая дальность хода – 2 000 морских миль (3 700 километров).
Хочу напомнить, что я рассказал только о «Пираньях» только то, что нашёл в открытом доступе. Можно только предполагать, какие сюрпризы хранятся за грифом «секретно». По этой причине я продолжу рассказ о подводной лодке «Пиранья» — по мере появления дополнительной информации.
25 Авг 2017 admin Метки: военная техника, флот 6639